Продолжительность кампании Правила
Источник Основная книга ведущего
Кампания может занять всего несколько встреч, а может растянуться на несколько лет. Продолжительность кампании зависит прежде всего от того, сколько времени нужно для завершения истории и сколько времени игроки готовы посвятить игре.
Вы можете примерно определить продолжительность кампании, оценив либо сколько времени вы будете в неё играть, либо сколько уровней получат персонажи. Как правило, для повышения в уровне требуется три-четыре игровые встречи. Учитывая, что периодически встречи будут отменяться, при игре раз в неделю в течение года персонажи наберут примерно 14 уровней. Если встречаться два раза в месяц, то за год персонажи наберут восемь уровней, а если раз в месяц — пять. В последнем случае вы вполне можете устраивать более длинные встречи и использовать быстрое развитие (800 ПО для повышения в уровне).
Многие кампании заканчиваются на 20 уровне, когда персонажи игроков достигают наибольшего могущества и противостоят самым кошмарным ужасам, с которыми только могут столкнуться смертные. Другие завершаются на более низких уровнях, когда группа устраняет главную угрозу или решает важную проблему. Иные кампании прекращают ход, когда игроки решают их покинуть или закончить.
Начиная кампанию, вы должны представлять, когда она завершится, но быть готовым ко всему, ведь вы создаёте историю совместно с игроками, и поэтому ваши изначальные ожидания могут оказаться неверны. При определении потенциальной продолжительности и масштабности кампании лучше не строить грандиозных планов. Разумеется, эпическая кампания, во время которой персонажи преодолеют весь путь до 20 уровня, а вы расскажете несколько хитросплетённых историй, — это просто замечательно, но зачастую такие кампании разваливаются задолго до завершения, если встречи проходят раз в месяц, а у игроков есть другие важные дела.
Когда вы полагаете, что вышли на финишную прямую, поинтересуйтесь мнением игроков. Сообщите им, например, следующее: «Думаю, осталась пара-тройка встреч. Вы согласны? Может быть, хотите завершить какие-то дела?» Это позволит вам понять, готовы ли игроки завершить кампанию, и в случае чего внести коррективы.
Кампания может занять всего несколько встреч, а может растянуться на несколько лет. Продолжительность кампании зависит прежде всего от того, сколько времени нужно для завершения истории и сколько времени игроки готовы посвятить игре.
Вы можете примерно определить продолжительность кампании, оценив либо сколько времени вы будете в неё играть, либо сколько уровней получат персонажи. Как правило, для повышения в уровне требуется три-четыре игровые встречи. Учитывая, что периодически встречи будут отменяться, при игре раз в неделю в течение года персонажи наберут примерно 14 уровней. Если встречаться два раза в месяц, то за год персонажи наберут восемь уровней, а если раз в месяц — пять. В последнем случае вы вполне можете устраивать более длинные встречи и использовать быстрое развитие (800 ПО для повышения в уровне).
Многие кампании заканчиваются на 20 уровне, когда персонажи игроков достигают наибольшего могущества и противостоят самым кошмарным ужасам, с которыми только могут столкнуться смертные. Другие завершаются на более низких уровнях, когда группа устраняет главную угрозу или решает важную проблему. Иные кампании прекращают ход, когда игроки решают их покинуть или закончить.
Начиная кампанию, вы должны представлять, когда она завершится, но быть готовым ко всему, ведь вы создаёте историю совместно с игроками, и поэтому ваши изначальные ожидания могут оказаться неверны. При определении потенциальной продолжительности и масштабности кампании лучше не строить грандиозных планов. Разумеется, эпическая кампания, во время которой персонажи преодолеют весь путь до 20 уровня, а вы расскажете несколько хитросплетённых историй, — это просто замечательно, но зачастую такие кампании разваливаются задолго до завершения, если встречи проходят раз в месяц, а у игроков есть другие важные дела.
Когда вы полагаете, что вышли на финишную прямую, поинтересуйтесь мнением игроков. Сообщите им, например, следующее: «Думаю, осталась пара-тройка встреч. Вы согласны? Может быть, хотите завершить какие-то дела?» Это позволит вам понять, готовы ли игроки завершить кампанию, и в случае чего внести коррективы.